Неужели дети могут вспомнить свою предыдущую жизнь

реинкарнацияСлучаи описания детьми своих воспоминаний из предыдущей жизни оказались в центре внимания средств массовой информации и научных исследований, начиная с середины двадцатого века.
Причем эти случаи неоднократно происходили, как в странах, в культуре которых есть вера в реинкарнацию, так и в Западных странах с христианской культурой. В своих воспоминаниях дети рассказывали о других местах или странах, где они никогда не были и не могли знать столь подробную информацию. Кстати большая часть из того, что дети описывали, подтверждалось позднее. Помимо этого дети так же часто демонстрировали поведение, которое могло быть связано с их прошлой жизнью.

Рассказы детей о своих воспоминаниях, о прошлой жизни стали появляться время от времени начиная с первой половине 20-го века, включая несколько серий подобных случаев. Более систематические исследования начались после того, как американский профессор, председатель департамента психиатрии в Университете Виргинии, Ян Стивенсон опубликовал обзор этих случаев в 1960 году.


В следующем году Стивенсон отправился в экспедицию в Индию и Шри-Ланку (тогда он назывался Цейлон), чтобы узнать, можно ли найти текущие случаи. Там он обнаружил несколько случаев детской реинкарнации и изучил 25 из них. Сосредоточившись на этих исследованиях и досконально изучив все сопутствующие обстоятельства, он опубликовал свой первый доклад в 1966 году. В этом докладе он не только подробно описал, насколько подробная информация была представлена детьми, но и исследовал соответствие жизни умершего человека с рассказами детей, а так, же возможность получения ребенком данной информации обычными средствами (чьи-то рассказы или письменные свидетельства). Позднее Стивенсон издал целую серию книг, в которых были представлены разнообразные случаи из разных уголков мира.

К настоящему времени изучено уже более 2500 подобных случаев. Наряду со Стивенсоном, и другие ученые, и исследователи внесли свой вклад в исследования. В частности, наиболее известными из них были антрополог, профессор Антония Миллс (Antonia Mills), исландский психолог, профессор Эрлендур Харальдссон (Erlendur Haraldsson),психолог, доктор филофофии Юрген Кейл (Jürgen Keil), индийский клинический психолог Сатвант Пастрика (Satwant Pasricha) и профессор психиатрии Джим Такер (Jim B. Tucker). Их многочисленные работы включали, в том числе психологическую оценку детей, наблюдение за взрослыми, которые были субъектами случаев, когда они были детьми, и использование базы данных, в которой каждый случай кодируется по двумстам переменным.

Примером может служить случай Кумкум Верма из Индии. Родившись в деревне, она начала говорить в возрасте трех с половиной лет, что она в прошлой жизни жила в Дарбханге, городе с населением 200 000 человек, который находился в 25 милях от того места где она сейчас жила. Она назвала не только город, но и район в котором она жила, населенный ремесленниками. Она рассказывала о жизни женщины – Саннари, которой она была в той жизни, давая многочисленные подробности. Ее тетя записала некоторые из них, и Стивенсон смог получить копию этих заметок, включая имена членов семьи и конкретные личные данные, такие как воспоминания о кинжале, свисающем возле детской кроватки, где она спала, воспоминание о том, как она давала молоко их домашней змее, которая жила у них доме. Один из знакомых отца Кумкумы жил в том районе города Дарбханги, которую девочка описала. Он навел справки и обнаружил, что описание девочки, в том числе имена, полностью соответствовали жизни женщины, которая умерла за пять лет до рождения Кумкумы.

Дети, которые утверждают, что помнят прошлую жизнь, обычно начинают говорить об этом в очень раннем возрасте, причем средний возраст составляет тридцать пять месяцев (около 3 лет). В основном воспоминания приходят спонтанно, хотя в некоторых случаях спусковым механизмом является какой-то случай произошедший с ребенком в этой жизни. Большинство воспоминаний имеют довольно прозаичную форму и не вызывают у ребенка эмоций, хотя бывают случаи очень наполненные эмоционально, в том числе и когда ребенок просится назад в прошедшую жизнь. Большинство детей перестают говорить о прошлой жизни, с наступлением медианного возраста, который составляет 72 месяца (6 лет).

Когда дети рассказывают о прошлой жизни, это, как правило, недавний период, средний интервал между смертью предыдущего человека и рождением ребенка составляет около 16 месяцев. Дети в своих историях часто сосредотачиваются на конце жизни, семьдесят пять процентов из них описывают обстоятельства того, как они умерли. Предыдущие жизни часто заканчивались преждевременно. Смерть была трагической в 70 процентах случаев - убийство, самоубийство, несчастный случай, и даже в случаях естественной смерти в предыдущий человек, как правило, умерший был молодым, а четверть из них умерли в 15 лет или даже младше. Еще одним интересным фактом является то, что реинкарнация происходит, как правило, в одной и той же стране, а иногда и местности на близком расстоянии.

Наряду с рассказами о прошлой жизни, многие дети показывают поведение, которое связано с их предыдущим опытом. В тех случаях, когда предыдущий человек умер неестественным образом, более 35 процентов детей проявляют фобию или интенсивный страх по отношению к данному способу смерти. Примером может служить девушка, которая не любила быть в воде настолько, что требовалось трое взрослых, чтобы удерживать ее в ванне, когда она была младенцем; как только она могла говорить, она описала жизнь девушки в другой деревне, которая утонула. Другой ребенок очень боялся всего, что связано с самолетами, а позже описал жизнь человека, который погиб в авиакатастрофе. Фобии происходят иногда и в случаях естественной смерти, например, когда ребенок с выраженным отвращением к йогурту вспоминает жизнь человека, который умер после употребления йогурта, который, по-видимому, был заражен.

Определенное влияние оказывает и та профессия и те специальные знания, которые имел предыдущий человек, например, продавец магазина или автомеханик. Некоторые дети дают своим куклам имена своих детей из прошлой жизни. Дети, которые в прошлой жизни были противоположного пола, могут демонстрировать виды поведения, более типичные для противоположного пола.

Некоторые дети показывают симпатии и антипатии, которые соответствуют предпочтениям предыдущей личности. Это может включать даже привычки, поскольку дети, сообщающие о жизни людей, которые курили или пили, могли спросить о сигаретах или алкоголе. Стивенсон и Кейл изучили 24 случая бирманских детей, которые заявили, что они были японскими солдатами, убитыми в Бирме во времена Второй мировой войны. Некоторые из них жаловались на пряную бирманскую еду и вместо этого попросили сырую или частично приготовленную рыбу.

Наряду с рассказами о своей предыдущей жизни и необычным поведением у нескольких детей были родимые пятна или врожденные дефекты, которые соответствовали смертельным ранам, на теле предыдущей личности. В 1997 году Стивенсон опубликовал книгу «Реинкарнация и биология», в которой собрано более двухсот подобных случаев. Он получил медицинские записи и отчеты о вскрытии, чтобы подтвердить утверждение о том, что поражение на теле ребенка соответствовало предыдущей ране; когда записи не были доступны, он брал интервью у очевидцев, которые видели тело после смерти предыдущего человека. У многих детей были довольно необычные следы или дефекты, в том числе 18 случаев, отмеченных Стивенсоном, в которых ребенок родился с двойными родимыми пятнами, которые соответствовали, как бы входной и выходной ране от огнестрельного ранения.

Подобные случаи в западных странах

Тем не менее, имеются многочисленные случаи в западных странах. Позднее Стивенсон опубликовал обзор 79 американских дел. Он отметил , что, в отличие от детей в Индии, некоторые из американских детей не хотели рассказывать о своих прошлых жизнях, так как их родители весьма скептически относились к их заявлениям, а порой и были встревожены. Уже 2003 году Стивенсон опубликовал новую книгу, где было описано еще 29 случаев. Среди них было девять детей из Великобритании и остальные из разных стран Европы. И хотя эти описания, как правило, были слабыми с точки зрения доказательств, они продемонстрировали, что это явление происходит и в культурах, в которых нет веры в реинкарнацию.

James Leininger.jpgПозднее Джим Такер собрал сведения о дополнительных случаях в США. Многие из этих случаев так же были описаны в средствах массовой информации. Подобная информация в СМИ, а особенно на телевидении помогло сделать общество более осведомленным в этом вопросе. Но один случай, получивший наибольшее освещение средств массовой информации, также был изучен Такером. Джеймс Лейнингер - мальчик из штата Луизиана, который начал рассказывать о кошмарах авиакатастрофы в возрасте двух лет. Затем он рассказал о прошлой жизни в качестве американского пилота, сбитого японцами во время Второй мировой войны. Его родители провели несколько лет, расследуя его рассказы, прежде чем в конечном итоге смогли узнать имя пилота, жизнь которого, как оказалось, помнит их сын. В частности этому помогло то, что Джеймс смог назвать имя авианосца (Натома), имя своего друга на корабле (Джек Ларсен) и ряд подробностей об аварии, все это доказывало то, что его воспоминания были правдивыми.

{ - поделиться ссылкой в социальных сетях -}